Крупнейшие мировые пушные аукционы и их стандарт
Более 95% шиншилловых шкурок и другой невыделанной пушнины реализуется посредством крупных пушных аукционов. Именно аукционы дают наиболее точные данные о рыночном спросе и предложении на пушнину. Исходя из полученных данных, формируются соответствующие цены.
Сегодня действуют пять основных компаний, занимающихся аукционной продажей и покупкой шиншиллового меха: NAFA (Канада), Kopenhagen Fur (Дания) или Копенгагенский пушной аукцион , Finnish Fur Sales (Финляндия) или Финский пушной аукцион, "Союзпушнина" (Россия) или Санкт Петербургский пушной аукцион, а также American Legend (США). Проходят международные аукционы 4-5 раз за один год. Принципы работы каждого из перечисленных аукционов во многом сходны.
Подготовка пушного аукциона
Подготовкой каждого аукциона начинают заниматься еще за 1-2 месяца до его старта. Поставщики шиншилловых шкурок доставляют свой товар на склады аукциона. Мех обязательно проходит проверку, подходит ли он под общепринятый стандарт. Специалисты, работающие в аукционной компании, сортируют поступивший мех, после чего меховые шкурки разбивают на партии-лоты, которые состоят из одинаковых по качеству и цвету шкур. Из каждого такого крупного лота берется один образец для демонстрации (шоу-лот). Параллельно подготавливается аукционный каталог, содержащий перечень всех имеющихся на аукционе лотов.
За несколько дней до начала торгов все потенциальные покупатели могут воспользоваться возможностью осмотра лотов продавцов. Осмотр товара – обязательная процедура всех существующих пушных аукционов, поэтому, согласно условиям торгов, все претензии, поступающие от покупателей в случае обнаружения каких-либо дефектов меха после покупки шкурок (кроме скрытых), после завершения торгов не принимаются.
Непосредственно аукционный торг открывается в назначенный день и в назначенное время в специально предназначенном для данных целей зале. Президиум аукциона (аукционист и его помощники) располагается на возвышении за столом лицом к покупателям. Задача президиума – наблюдение за поведением покупателей, которые принимают участие в торгах.
Перечень и описание пяти наиболее известных компаний, проводящих мировые пушные аукционы:
- Kopenhagen Fur (Дания) – ведущая пушная компания Евросоюза. Копенгагенский пушной аукцион продает почти половину мирового объема шкурок шиншиллы. На их аукционах всегда представлена самая лучшая пушнина. Мировая рыночная цена на мех шиншиллы устанавливается на аукционах Kopenhagen Fur. За пять дней на аукционе продается шиншилловых и других шкурок не менее чем на 130 млн. долларов. За один сезон на аукционе Дании продают больше 60 000 шкурок шиншиллы, спрос на которые продолжает интенсивно расти с каждым годом, так как купить шиншиллу желает каждый. Около 20 000 шкурок шиншиллы поставляют на аукцион шиншилловоды Дании, остальное – вливания иностранных поставщиков, в том числе и из России.
- NAFA (Канада) – один из старейших пушных аукционов. История его берет отсчет с 1670 года. За внушительный 350-летний срок работы, специалисты NAFA выработали свой собственный особый подход к сортировке меха, отличающийся максимальной тщательностью и вниманием. В ходе подготовки к очередному аукциону шкурки пересортировываются много раз, до тех пор, пока не удается составить лот с максимально совпадающими по всем параметрам шкурками.
- Finnish Fur Sales (Финляндия). Акции только этой аукционной компании имеются в продаже на фондовой бирже. Финский пушной аукцион известен высоким качеством лотов, а также их разнообразием.
- American Legend (США) – мировой лидер, специализирующийся на рекламе и маркетинге меховых шкурок. Все работники аукциона имеют солидный стаж работы в индустрии меха. Поэтому не удивительно, что эта компания успешно работает уже многие годы.
- "Союзпушнина" (Россия) – это единственная в нашей стране компания, занимающаяся организацией, а также проведением крупных аукционов по продаже меха шиншиллы и другой пушнины. Аукционы «Союзпушнина» проходят в Санкт-Петербурге. Санкт Петербургский пушной аукцион проводится в феврале, апреле, сентябре.
Мировой стандарт и шиншилла?
На всех международных пушных аукционах готовые шкурки шиншиллы сортируют по цвету и качество, что является довольно тонким делом. В шиншилловодческой практике шиншилловые шкурки делят на 5 основных категорий:
- темные
- менее темные
- средние
- осветленные
- светлые
Шкурки шиншилл, которые относят к высшему качеству, носят название «эмпресс» и относятся к первому то есть высшему сорту. Это и есть самый высший стандарт. А вот ко второй категории (сорту) относятся все остальные шкурки. Каждую цветовую группу шкурок делят еще на 12 групп в соответствии с чистотой оттенка. На последнем этапе шкурки шиншиллы сортируют на мелкие и крупные.
Шкурка шиншиллы - цена
Средняя цена шиншилловой шкурки на мировых меховых аукционах составляет около 60 долларов. А цена за одну шкурку в готовом изделии, продающемся в магазине, иногда достигает 250 долларов. Такие высокие цены связаны с тем, что от изделий из меха шиншиллы взгляд, порой, оторвать невозможно. Поэтому, самостоятельно организованная ферма шиншилл или питомник шиншилл – шаг к обеспеченному будущему. Тем более что разведение шиншилл – это вовсе не хлопотное дело.
Шиншилловодство сегодня, а также в ближайшие десятилетия останется высоко рентабельным бизнесом, так как мех шиншиллы – самый ценный и дорогой мех в мире. Именно поэтому ШИНШИЛЛА – наиболее подходящий объект для разведения и продажи.
Последние комментарии
Отзывы
Александр 20.02.2022 12:45Купить шкурки шиншиллы
Татьяна 09.01.2022 12:05Перспективы шиншиллового бизнеса в России
Сергей 13.08.2021 06:42Перспективы шиншиллового бизнеса в России
Владимир 12.08.2021 13:15Вопросы и ответы
Владимир 12.08.2021 08:03